ЛАГЕРЬ "УМНИК"
Образовательно - оздоровительная программа работы профильного лагеря «Умник»
Реформирование Российской системы образования обусловило необходимость формирования и развития интеллектуального и духовного развития нации. В связи с этим актуальной становится проблема создания российской элиты. Обеспечить планомерность данного процесса призвана оздоровительно-образовательная программа работы профильного лагеря «Умник».
Оздоровительно-образовательная программа работы профильного лагеря «Умник» предполагает, что каждый участник смены должен получить максимально возможные результаты своей деятельности, приобрести опыт активного участия в создании и реализации различных проектов, максимально использовать возможности лагеря для оздоровления и укрепления своего здоровья.
Основные формы работы в лагере - занятия по профилям, исследовательские проекты, коллективные творческие дела, интеллектуальные конкурсы, турниры, экскурсии и походы.
Задачи программы:
· создать в лагере благоприятные условия для интеллектуального и морально-физического развития одаренных детей и детей, мотивированных на учебу;
· предоставить детям разные образовательные пространства, дав им возможность выбора;
· стимулировать творческую деятельность одаренных детей и детей, мотивированных на учебу;
· разработать и внедрять новое содержание образования и воспитания, прогрессивные технологии в работе с детьми;
· создать условия детям для реализации их личных творческих способностей в процессе научно-исследовательской и поисковой деятельности;
· организовать интересный и полезный досуг для детей;
· максимально использовать возможности лагеря для оздоровления детей;
· создать условия для дружеского общения детей школ района.
Направления образовательно-воспитательного процесса в работе с детьми, посещающими профильный лагерь «Умник»:
· развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей одаренных детей и детей, мотивированных на учебу;
· развитие навыков решения нестандартных задач, задач повышенной сложности, олимпиадных задач;
· развитие у детей качественно высокого уровня мировоззренческих убеждений, позволяющих им ориентироваться в сложном мире социальных отношений;
· формирование духовного потенциала личности как внутренней двигательной силы ее развития, внутренней энергии, направленной на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию;
· утверждение здорового образа жизни школьников.